?

Log in

No account? Create an account
О суетном мире
противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё - суета и томление духа!
Еретическая формулировка в тексте, одобренном Предстоятелями Православных Церквей в Шамбези. 
29-янв-2016 01:10 pm
Оригинал взят у kiprian_sh в Еретическая формулировка в тексте, одобренном Предстоятелями Православных Церквей в Шамбези.

Несколько человек вчера прислали цитату из Проекта документа Всеправославного Собора, одобренного Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года:

"Целью вочеловечения Слова Божия является обожение человека. Христос, обновив в Себе Самом ветхого Адама (ср.Еф. 2:15), «сообожил в Себе человека, начаток нашего упования» (Евсевий Кесарийский, Доказательство в пользу Евангелия 4, 14. PG 22, 289).
Ибо как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род: «Единородный стал человеком для того, чтобы <…> собрать воедино и возвратить к первозданному состоянию погибший род, то есть, человечество» (Кирилл Александрийский, Толкование на Евангелие от Иоанна, кн. 9, PG 74, 273D-275A). Это учение Церкви является источником всякого христианского устремления к сохранению достоинства и величия человека
" (https://mospat.ru/ru/2016/01/28/news127353/)

_____________________________________

Выделенные мною слова -- та самая ересь, о которой уже несколько лет пишем мы с ув. Анонимом. Пройдет несколько месяцев -- и Всеправославный Собор может сообщить всему миру, что для спасения ему не нужны ни Церковь, ни ее Таинства, ибо уже во Христе -- "новом Адаме собран весь человеческий род"....

Я уже писал как-то, что эта ересь, на мой взгляд, есть то, что будет предложено Антихристом для христиан, которые не могут признать возможность спасения кого бы то ни было не через Христа. Христианам для успокоения здесь говорится, что спасение -- конечно же! -- возможно только через Христа, но --  по факту Его воплощения. То есть все уже спасены, все человечество уже -- обоженное Тело Христово!
У нас есть всего несколько месяцев, чтобы успеть не допустить соборного исповедания ереси в формулировке даже более откровенной, чем была дана на II Ватиканском соборе...

PS Я прошу сделать репосты. В ближайшие дни я подготовлю краткий текст относительно данной еретической формулировки, с предложением формулировки православной. Хорошо бы узнать пока, куда и кому сей текст должен быть адресован..

.
.

Comments 
9-авг-2018 05:06 am
Понравившийся Вам пост Киприана Шахбазяна есть прямое следствие еретического толкования никоновского "исправления" Символа веры: с аутентичного "Его же Царствию несть и не будет конца" - на "Его же Царствию не будет конца".

Обычно наш брат новообрядец попросту не видит в этих двух формулировках принципиальной разницы - и таковое простодушие для нас спасительно. Однако если именно настаивать на том, что Царство Христово только "будет", и "будет бесконечным" (т.е. длящимся во времени) - получится ровно та ересь, которую пытается утвердить Шахбазян. Христос-де НЕ царствует "уже", в тварной Вечности, вне времени, "здесь и сейчас и всегда" в сердцах тех истинных христиан, кои сораспялись Ему, совлеклись ветхого Адама и УЖЕ суть новая тварь во Христе. Это-де - принципиально невозможно, Христово спасение только "наступит" (когда-нибудь потом) с Его Вторым Пришествием - а пока что человек радикально отличен от Богочеловека, и может "только" причащаться - оставаясь при этом онтологически "только" тем, что он есть. Иными словами, "человек есть не более чем образ Божий - богоподобие же принципиально недостижимо". Святости - "не может быть, потому что не может быть никогда".

Edited at 2018-08-09 05:08 (UTC)
9-авг-2018 06:41 pm
"Аутентичный" текст по вашему мнению на славянском языке написан?
А Символ Веры - Никоном?
10-авг-2018 05:36 am - та ересь, которую пытается утвердить Шахбазян
Тогда уж приведите точную цитату Шахбазяна, которая является ересью, и опровергните ее точными формулировками Соборных определений или святоотеческих толкований. Особенно в части подразумеваемого утверждения, что "человек - более чем образ Божий".

Шахбазян не сочиняет никаких новых понятий и формулировок, он говорит только о том, чему Церковь учила всегда. И разоблачает то, чему Церковь не учила, как в тексте выше.
10-авг-2018 06:48 am
Это варлаамизм. Ересь, осужденная паламитскими соборами XIV в. Отрицание принципиальной возможности обожения, стяжания благодати как нетварной энергии Бога. Тогда как Церковь именно всегда учила (а, утвердив паламизм как православное учение, закрепила и догматически), что именно Сын Божий Собою спас весь человеческий род, что человеки призваны, совлекшись ветхого Адама, облечься во Христа. Не "потом когда-нибудь", а в вечности (отсюда и использование в оригинале Символа веры той глагольной формы - в данном конкретном случае ВНЕвременнОй - на которую я сослался, которой равноапостольные Кирилл и Мефодий подобрали славянский перевод, безукоризненно точно сохранявший контекст, утерянный в никонианском "построчнике").
Подвижники, именем Христовым очистившись от страстей, посредством умно-сердечной молитвы обоживаются и становятся святыми уже в земной жизни. Мы, по грехам своим, лишь ковыряем в носах да мудрствуем, на них глядючи. Но онтологически мы с ними совершенно одинаковы - и это НЕ наша человеческая заслуга, но дар Божий, УЖЕ всем нам преподнесенный. "Просто" они, крестившись во Христа, во Христа облеклись - а мы, по нерадению, нет. И отрицание самой возможности исполнить заповедь "елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" - безусловно, ничто иное, как ересь. Анти-паламизм.
10-авг-2018 07:22 am
Вы уклонились от ответа на вопрос - какая точная цитата чему точно противоречит.
Я призываю уклониться от пространных рассуждений и предъявить конкретное и четкое обвинение ув. Киприану, без приписывания ему слов и взглядов, которые он сам не декларировал.
Или же отозвать обвинение.
10-авг-2018 07:36 am
1. "Шамбезийская" формулировка точно излагает православное учение о спасении.
2. Щахбазян ее отрицает.
3. При этом он-то как раз НЕ указывает, в чем усмотрел ересь - только выделил фразу болдом да нафантазировал, как-де удобно будет антихристу пользоваться этой формулировкой. Но антихрист и Евангелием будет (поначалу) вовсю пользоваться - предлагаете и Писание в "ереси" зачислить?
4. Вы спросили, в чем ересь - я назвал. Для понимания требуется определенная богословская подготовка, но тут уж ничего не поделаешь.
10-авг-2018 08:03 am
1. Не буду оспаривать это утверждение - богословски я не готов ни подтвердить его ни опровернгуть.

2. Я как раз затем и просил указать точные цитаты Шахбазяна и соборных определений, чтобы зафиксировать факт отрицания их Шахбазяном. Пока этого не видно.

3. На эту тему он действительно много лет публиковал статьи, для его богословски подготовленных читателей контекст, полагаю, очевиден. Правильно ли я понимаю, что этим пунктом вы снимаете с него обвинение в ереси как таковое, но остаетесь недовольны лишь тем, что он сам сформулировал свое обвинение недостаточно подробно в данном случае?

4. Вы сформулировали некую ересь (вроде отрицания царствования Творца) и попытались, но не смогли приписать ее Киприану. Я прошу лишь "ответить за базар" и доказать, что эту ересь он действительно когда-либо утверждал.

Если бы обвинение было корректно по форме (содержало точные цитаты), то можно было бы говорить о моей богословской (не)состоятельности отвечать на него по существу. Но пока что обвинения нет вовсе.
10-авг-2018 08:41 am
Цитата приведена ниже.
Если Шахбазян настаивает на еретичности формулировки "все уже спасены" (отказаться от спасения, т.е. грешить - могут вполне свободно, однако состояния онтологической спасенности это точно так же не отрицает, как ветхозаветная праведность не отрицала состояния онтологической греховности в ветхом Адаме) - то он тем самым анафематствует православную сотериологию. Даже если думает при этом, что "спасает" оную от антихриста. Все еретики что-нибудь в этом роде о себе думали и думают, уверяю Вас.
10-авг-2018 10:25 am
Еретичными могут быть не сами слова, а смысл, который они обретают в том или ином контексте. Вне конкретного контекста оспариваемая фраза приобретает еретический смысл. А будучи высказанной в официальном церковном документе вне точного контекста она непременно породит массовые еретические толкования, в том числе со стороны среднестатистического выпускника семинарии.

Киприан настаивает на уточнении формулировки для абсолютного исключения ее еретического толкования, говорит именно и только об этом. Вот его сообщение более чем двухлетней давности https://kiprian-sh.livejournal.com/342861.html
10-авг-2018 07:40 am
Но если уж Вы так настаиваете, то ересь состоит в приписывании утверждения
" все уже спасены, все человечество уже -- обоженное Тело Христово"
- антихристу. Тогда как именно это и есть истинное православное учение о спасении. Разумеется, предполагающее не расслабленное "улыбаемся и машем!", а напряженнейший духовный труд. Но спасемся-то мы НЕ своим трудом, а только Христом, Который это наше спасение УЖЕ совершил.
10-авг-2018 10:29 am
А вот здесь мне удалось получить комментарий самого К.Ш.
https://kiprian-sh.livejournal.com/342307.html?thread=17082915#t17082915

kiprian-sh: 'Если есть охота, то пусть обвиняет в ереси Архиерейский собор, который уже высказался по поводу этой формулы. "Все ходы записаны" и все объяснения даны в записях по тэгу "Критский собор".'

Edited at 2018-08-10 10:36 (UTC)
This page was loaded июл 18 2019, 5:15 pm GMT.